История создания Айкидо




С возникновением человека на Земле, перед ним всегда стояла проблема выживания и продолжения рода, потребность в защите себя, своих близких, своего имущества и владений.

Зарождение и развитие боевых искусств уходит корнями
в далекое прошлое.
С появлением человека, возникло потребность в зарождении и развитии боевых искусств, так как древние люди постоянно сражались как с окружающими их зверями, так и друг с другом.

Но, как организованная техника боевые искусства не могли создаться до того времени, пока люди не начали жить в семье и общинами.

Изначально боевые искусства были просто методами защиты и нападения, которые использовали для эффективной самообороны в рукопашной схватке, как против вооруженного, так и против не вооруженного человека.

Древний Египет, Греция, древний Рим, средневековая Европа, Индия, Китай – вот перечень стран, где изначально зарождалось боевые искусства как система нападения и самообороны.

В войнах древних времен, когда воины были вооружены холодным оружием, рукопашные схватки частенько решали судьбу сражений.
Поэтому при изучении истории древних великих государств
(Египет, Римская империя, Греция) находят документальные свидетельства высокого уровня развития техники боевых искусств человека с человеком.

Позже к середине 20го столетия боевые искусства стали кочевать из Индии и Китая по всему Востоку доходя и до островов Японии.


И одним из первых боевых искусств как вида борьбы в Японию попало борьба Сумо, от которой впоследствии начало отделяться другой вид боевого искусства Дзю-дзютсу.
В этом виде боевого искусства Дзю-дзютсу были развиты приемы выламывание суставов, удары, удушающие захваты и броски.

Из сумо выделились различные боевые приёмы, которые практиковались самураями как средство нападения и самозащиты.
В XVII веке Япония имела сформированные на базе приёмов сумо оригинальные системы самозащиты.
В те далеки времена все системы боевые единоборств развивались только в строгой секретности и хранились в строгой тайне.

Каждый клан самураев, существовавший, в то время имел, наряду со своей символикой, и свой стиль дзю-дзюцу.
И только в конце ХІХ века, после буржуазной революции, единоборства стали достоянием многих желающих их изучать.



Самураи после буржуазной революции потеряв свою власть, величие, право ношение оружия, а также средства к существованию, стали обучать единственному, что они умели – убивать, для того что бы заработать на жизнь и пропитание.

С точки зрения восточной философии, человек – звено в единой системе мирового развития, боевые искусства – часть этой системы.
Таким образом, сочетание физических тренировок и психотренинга позволяло максимально развивать человеческие возможности.
Боевая техника становилась таким же видом искусства, как живопись, каллиграфия, стихосложение или медицина.

Одна из многочисленных версий о происхождении Дзю-дзюцу в Японии, говорит о мастерах китайского боевого искусства Цинна, которые приехав в Японию с целью проповедования буддизма или конфуцианства, поселились в монастырях и стали обучать своему искусству нескольких близких учеников.

Они включают в себя способы выполнения бросков, заломов и удушений, различные вариации которых существуют во многих школах традиционного самурайского Дзю-дзюцу.

Некоторые источники утверждают, что, соединившись с техникой, существовавшей в Японии с давних времен - Сумо (36 базовых техник которой практикуются до сих пор), китайские приемы Цинна послужили базой для создания некоторых школ дзю-дзюцу.

Как и все другие боевые искусства Японии, Айкидо уходит своими корнями в прошлую историю.
Истоки этого боевого искусства восходят, по меньшей мере, к IX веку.

Именно тогда, согласно преданию, принц Сададзуми (874-916), сын императора Сэйва, наблюдал за пауком в императорском саду и был поражён тем, как цепко тот держится за паутину, опутывая муху своей шелковистой нитью.

Йосимитсу явно был исключительно тренированным и знающим человеком.
Говорят, что он придумал большинство своих приемов, наблюдая как паук, ловко ловит большое насекомое тонкой сетью.
Сохранились упоминания, что Йосимитсу изучал анатомию, вскрывая тела убитых на войне и преступников.
Название его дома и дало название его системе «айки-дзюдцу».

Тем не менее, в то время существовало уже множество школ Дзю-дюзюцу и в некоторых из них изучали айки-дзюдзюцу – общий метод самообороны от всех мыслимых форм нападения, основанный на использовании силы противника против него самого.

Айки-Дзюдзюцу принца Сададзуми развивалось поколение за поколением.
Наконец, в XII веке во главе этой школы встал Синра Сабура Минамото Ёсимицу – выдающийся полководец и глубокий знаток медицины.

В этот период возник один из самых характерных элементов айкидо – защита от захватов за руки, которая проводится в различных стилях самыми разнообразными способами.

Считается, что эта системе техник развилась именно благодаря Ёсимицу, который обратил внимание на то, что у самурая, даже облачённого в доспехи, кисти рук и запястья редко бывают защищены бронёй, мешающей чувствовать меч.

В результате именно эти части тела оказывались самыми уязвимыми: выкрутив запястье нападающему или толкнув его под локоть, можно было без труда вывести его из строя.
Из источников дошедших до наших времен, стало известно, что Ёсимицу также изучал работу костей и суставов человека на телах убитых воинов.

Так же, утверждается, что Ёсимицу ввёл в практику своей школы множество приёмов освобождения и активной защиты и уклонения от захватов, потому что захват кисти руки, локтя или предплечья в момент, когда вражеский воин извлекает меч из ножен.

Второй сын Ёсимицу, Ёсикиё, добавил техники «перехвата меча», позволяющие невооружённому воину защититься от длинного или короткого меча. В тот же период Минамото Ёсимицу принял новое имя – Такэда (провинция Кай) в честь города, в котором он жил; далее это имя передавалось из поколения в поколение.

В дальнейшем техника передавалась от поколения к поколению как тайное искусство дома Такэда, и изучать ее могли только члены семьи и родственники.
Это искусство так же практиковалось исключительно самураями и сохранялось в семье до выхода Японии из состояния феодальной раздробленности в начале периода Мейджи в 1868 г.

Вначале XX века тридцать второй по счёту глава клана Такэда, Такэда Сокаку, решил возродить старинное фамильное искусство и, поселившись на Хоккайдо, открыл школу айкидзюдзюцу, которую назвал. Дай-то – в честь своего поместья.
И он начал учить этому искусству за пределами владений Такэда. Так зародился стиль Дайто-Рю айки-дзюдзюцу.

Позднее сын Такэды Сокаку, Токимунэ Такэда, унаследовал отцовский додзе в провинции Абасири, которому дал название Дайтокан на острове Хоккайдо. Это имя школа носит, и по сей день.

Самым выдающимся учеником Сокаку Такэда был Морихэй Уесиба.

Уэсиба Сенсей, человек редких способностей, который добавил к школе «дайто» основные элементы других древних боевых искусств и свои собственные приемы, считается основателем современного айкидо.




История Айкидо

Rambler's Top100