Мастера Айкидо


Ясунари Китаура/Yasunari Kitaura



Ясунари Китаура/Yasunari Kitaura - 8-й дан Айкидо Айкикай,
Официальный представитель IAF (International Aikido Federation - Международная Федерация Айкидо) в Испании

Основатель и руководитель АСАЕ - Культурной Ассоциации Айкикай Испании
Возглавляет школу в Испании (Мадрид) "Ametsuchi"




В течение 10 лет был личным учеником Основателя Айкидо
Морихея Уесибы
.
Родился 25 мая 1937 года в Токио. Искусствовед, преподаватель Мадридского Университета, специализируется на изучении творчества Эль-Греко. Живёт в Испании.


О'Сенсей Морихей Уесиба с учениками
(Китаура - верхний ряд, слева)

Ясунари Китаура является воспитанником семьи Уесиба.
Кроме родного языка, владеет немецким, английским, французским, испанским.
Искусствовед, специалист по западноевропейскому искусству эпохи Возрождения.

Автор многочисленных статей и книг. Автор лучшей в истории испанской культуры книги о культуре Китая на испанском языке.
Необыкновенно искренний в своих проявлениях человек… Требующий такой же искренности от тех, кто его окружает.
Чрезвычайно скромен и открыт для друзей, чрезвычайно жесток и закрыт для тех, кто его не приемлет.

Иметь Учителя - это очень много, Дружить с ним как с человеком - большое счастье. Соответствовать этой дружбе - большая ответственность и тяжёлая работа! И, наверное, именно на пути этой тяжёлой работы нас ждут все достижения и открытия. Поэтому очень важно всем практикующим Айкидо найти своего УЧИТЕЛЯ!



Мастер Китаура внес большой вклад в развитие Айкидо в России и в странах бывших республик СССР.

Одними из первых учеников в постсоветском пространстве стали :
Тагиров В.Т. 5дан,возглавляет Центр «Дайдокан» Санкт-Петербург,
Гаджиев Заурбек 5 дан, Санкт-Петербург руководитель клуба Тен-чи;
Халидов Р.Б. 5 дан, Президент Федерации Айкидо Узбекистана ;
Абдуллаев Рустам 4дан,руководитель клуба "Будо Центр" Ташкент,Узбекистан;
позже присоединились Александр Оснач 4дан Рига,Латвия; Владимир Юсупжановс 4дан Рига Латвия
и другие.

Мы ихние ученики, Все мы продолжители учения направления Ясунари Китауры!


Ясунари Китаура Мастер Айки-до.
Техника Китауры сенсея от других мастеров школ Айкидо, отличается динамичностью,стремительностью,амплитудными движениями как в защите, так и в атаке, неповторимым изяществом. Все движения выполняются как бы "с размаха":мощно,но без напряжения,фактически взмах меча.




Стиль и Техника сенсэя Китауры

Образ меча хорошо вписывается в технику сенсэя Китауры: как меч в своем стремительном движении легко рассекает тяжелые монолитные предметы, словно «не замечая их», так и стремительное движение Китауры сенсэя, направленное навстречу мощной атаке, поразительно легко «рассекает» ее.
При этом не происходит жесткого столкновения, сенсэй Китаура двигается почти «сквозь» нападающего, «не замечая» его веса и силы, и тело укэ действительно как будто теряет в этот момент вес, силу и другие признаки материальности.



В объяснениях, мастером часто используется меч(боккен)для лучшего понимания техники без оружия,ее энергетики и динамики, а так же много уделяет внимание энергетике движений,гармонии динамического взаимодействия. Это "Хара"-источник силы и динамики,который расположен в области живота человека.
Хара - это мощный энергетический центр, с помощью которого подхватывается,усиливается и переправляется движение атакуещего.

Сенсэй Китаура очень серьезное внимание при обучении уделяет энергетике движений, созданию ярких образов, помогающих ученикам почувствовать и понять эту энергетику, силу и гармонию динамического взаимодействия тел тори и укэ.

Один из таких образов — меч. Другой образ, часто используемый, — это хара, в буквальном переводе — «живот», но в объяснениях сенсэя Китауры это источник силы и динамики.



Из его уст звучат выражения типа: «Хватайте харой!» (животом!!), «Бросайте харой!», «Расширяйте хару сквозь нападающего!» и т. д.

Действительно, хара Китауры сенсэя — это мощный энергетический центр, он действительно движениями хары подхватывает, усиливает и перенаправляет движения атакующего, и тот стремительно летит вокруг хары, ввинчиваюсь ногами в воздух.
Сэнсэй Китаура в своей статье: О "схватывании" посредством вашей "хара", подробно рассказывает об этих явлениях.

Еще технику сенсэя Китауры иллюстрирует образ кнута: движения тела (хары) можно сравнить с движениями рукояти кнута, заставляющими взвиваться в воздух и описывать немыслимые петли конец хлыста (тело укэ). Или образ пращи, в котором тело укэ можно сравнить с камнем, мощно раскручиваемым и отшвыриваемым телом (харой) сенсэя Китауры





Если хотите понять, то попробуем привести пример:

В одном из изданий книги «Золотой ключик» есть красочная картинка, на которой изображен финал погони Карабаса,
когда тот бежал за Буратино вокруг сосны, не заметив, что его борода, приклеившаяся концом к стволу дерева, плотно наматывается на него.

И хоть борода была очень длинная, вот она намоталась до конца, и Барабас со всего разбега припечатался физиономией к липкому стволу!
Но столкновение было не «лобовое», не жесткое, оно произошло по касательной, и хоть голова Карабаса оказалась надежно остановленной, его тело продолжало в этот момент стремительно двигаться вокруг дерева, причем центробежная сила почти взметнула это весьма массивное тело в воздух, практически лишив его веса!



Если Вы попробуете представить себе эту живописную картинку, и если у Вас хватит воображения дополнить ее еще одной фантастической деталью: сосна в этот момент тоже делает неожиданный рывок, еще больше ускоряя движение Карабаса, «взмахивая» его телом вокруг себя, то Вы получите некоторое представление о том, что происходит с ассистентами сенсэя Китауры, когда он защищается от их мощных стремительных атак...






Одним словом я восхищаюсь этим Мастером Айкидо и считаю его технику великолепно приспособленной для отражения разнообразных атак, для противодействия нападающим, действующим в любой манере.

Мастера Айкидо

Rambler's Top100